Реформа интернет рекламы

С 1 сентября 2022 в России появилась система отслеживания рекламы размещаемой в сети интернет.
Ниже кратко опишем суть нового регулирования.
Создается единый реестр Интернет рекламы в который необходимо направлять информацию обо всех случаях размещения рекламы.

Обозначим участников рынка:
Рекламодатели - любой бизнес (ООО, ИП)
Рекламораспространители - все те, кто размещает рекламу (социальная сеть, блогер, новостной агрегатор).
Специалисты определяющие содержание рекламы не входят в данную группу.
Операторы рекламных систем - программы для распространения рекламы (например Яндекс Директ).

Прежде чем разместить интернет рекламу рекламодатели должны обратиться к операторам рекламных данных - ОРД.
Таких операторов будет отбирать комиссия при Роскомнадзоре.
Кандидатами на такие позиции выступают например В Контакте или Яндекс.
ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить возможность для ее отслеживания.

В течение месяца следующего за месяцем в котором размещалась реклама, в реестр должна быть представлена информация о рекламных кампаниях, с указанием стоимости, договора, приложением актов об оказании услуг и пр.
Все данные передаются через ОРД, напрямую загрузить их в реестр нельзя.
Также отметим, что в актах на оказание услуг надо указывать только те данные которые касаются непосредственно размещаемой рекламы.

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем.
У рекламодателя такая обязанность не возникает, если он передал ее по договору другому лицу, например рекламораспространителю, рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.
Важно понимать, что обязанность по раскрытию информации о стоимости услуг по рекламе и о самой рекламе возлагается на того, кто получал идентификатор.

Что должна содержать интернет-реклама
- пометку (маркировку) "реклама";
- указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.
Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей (email-рассылка например). Здесь необходима только маркировка "реклама".

Информация о Вашей рекламе будет доступна Роскомнадзору, налоговой и антимонопольной службам.
Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор.
Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.